Что такое Гелевая АКБ
Итак, вы задумались о покупке гелевого АКБ, но сомневаетесь, стоит ли это делать. Чем он отличается от обычных аккумуляторов? Какие у него преимущества? Этот материал поможет вам разобраться в этих вопросах.
На данный момент среди специализированных «звуковых» аккумуляторов наибольшее распространение получили герметичные свинцово-кислотные АКБ (VRLA), которые выпускаются по двум технологиям. Первая — Gelled Electrolite (GEL), это так называемые гелевые аккумуляторы, где электролит превращен в гель благодаря добавлению соединений кремния. Вторая, более популярная технология — Absorptive Glass Mat (AGM), как в АКБ Optima, где электролит удерживается в порах стекловолокна. Рассмотрим, чем они отличаются от обычных свинцово-кислотных аккумуляторов.
Обычные автомобильные аккумуляторы используют двуокись свинца на положительном электроде, чистый свинец на отрицательном и серную кислоту в качестве электролита. В процессе разряда образуется сульфат свинца, и электролит расходуется. Современные версии таких аккумуляторов содержат добавки сурьмы или кальция для повышения долговечности и снижения затрат на обслуживание, но они подвержены поломкам при глубоких разрядах.
Гелевые аккумуляторы впервые появились при освоении космоса. Благодаря гелевой форме электролита, они полностью герметичны и превосходят обычные АКБ по стойкости к глубоким разрядам и долговечности. Однако их недостаток в автомобильных условиях заключается в высоких требованиях к электрооборудованию и снижении пускового тока на холоде.
Технология AGM — более современное решение. Здесь электролит удерживается в пористом сепараторе из стекловолокна, что позволяет герметизировать корпус и сохранить работоспособность даже при повреждениях. AGM-батареи долговечны, виброустойчивы и нечувствительны к температурным колебаниям, но они подвержены риску при перезарядах. Эти АКБ могут работать в любом положении и используются как с плоскими, так и спиральными электродами.
Гелевые аккумуляторы без проблем справляются с глубокими разрядами благодаря тому, что электролит "связан" и не испаряется, как в обычных АКБ. Это обеспечивает до 400 циклов перезарядки, а при более аккуратном использовании их срок службы увеличивается в разы. Еще одно их важное преимущество — герметичность, что позволяет безопасно размещать батарею в салоне автомобиля, например, рядом с усилителями.
Кроме того, гелевые аккумуляторы обладают крайне малым внутренним сопротивлением, что делает использование конденсаторов для питания аудиосистемы практически ненужным. Благодаря высокой плотности электродов и чистоте свинцовых материалов, скорость отдачи тока у гелевых АКБ почти сопоставима с конденсаторами.
Подводя итог, можно сказать, что гелевые аккумуляторы — это отличное решение для звуковых систем в автомобиле. Они снимают нагрузку с основного аккумулятора, улучшают энергообеспечение аудиосистемы и упрощают её компоновку.